Топ-100
Скорость
Инновации
Превосходство
7 (495) 648-65-73
03 июля 2018 г.

Вы можете выбрать или разработать самую функциональную и красивую CRM систему, однако она будет бесполезней фото еды в инстаграме, если ее не будут использовать ваши сотрудники.

Многие думают, что основная проблема внедрения CRM системы, в том, что сотрудники не хотят ее использовать. Однако это не так.

 

Успех внедрения любой системы зависит от следующих моментов:

  • насколько сотрудники вынуждены использовать систему в своей работе
  • насколько система удобна
  • приказ на использование от руководства
  • отсутствие маршрутов в компании за пределами системы

 

Насколько сотрудники вынуждены использовать систему в своей работе

Почему многие менеджеры используют 1С, не особо в ней разбираясь, но восстают когда им предлагают использовать простейшую CRM систему. Потому что 1С они вынуждены использовать чтобы делать счета, а у кого-то и накладные. Им больше делать их негде, а иногда и бухгалтера требуют от них этого.

Однако, помимо того, что необходимо они в такой системе делать лишнего не будут. Там не будет комментариев и какой-то дополнительной информации.

Ваша система должна стать частью бизнес-процесса. Счета, накладные должны создаваться в CRM системе. При необходимости интегрируйте ее в 1С, но создаваться они должны в CRM системе. К 1С у продавцов не должно быть доступа вообще. Номенклатура товара также вводится в CRM системе и при необходимости синхронизируется с 1С. Система не должна быть просто удобным инструментом. Это должен быть необходимый инструмент, без которого сотрудники свою зарплату не получат.

 

Насколько система удобна

Когда сотрудники вынуждены использовать систему, это хорошо. Однако насколько эффективно вы будете работать если вынуждены пользоваться тем что вам неудобно?

Вы начнете искать обходные пути, и использовать дополнительные инструменты. Именно потому вы вряд ли найдете сотрудников, которые, например, ставили бы себе все задачи по работе в 1С. Подавляющее большинство будет для этого использовать альтернативные более удобные инструменты. Как только находятся такие инструменты система оказывается не полностью внедрена.

Даже если рассматривать на примере только задач: вы не можете видеть какие задачи стоят у сотрудника, насколько он занят, видите не полную аналитику и отчетность. Сотрудник тратит больше времени используя разные программы, начинает что-то забывать.

Тут и речи не может быть об эффективном использовании CRM системы. CRM система не внедрена.

Самый простой способ - сделать простой и удобной интерфейс, так чтобы у сотрудников не возникало даже мысли искать альтернативные инструменты. Сделать так чтобы они даже в голове эту информацию не хотели держать, а вносили в систему.

 

Приказ на использование от руководства

Насколько бы не была удобна система сотрудники не узнают об этом пока не начнут использовать.

А так как большинство сотрудников инертны, то они могут даже не начать использовать систему пока им не приказать это сделать.

И даже если она для них окажется удобной, никто не отменял наличие в компании сотрудников, которым вообще что-либо лень делать. Бывает так что они живут себе на “входящем потоке” (входящие звонки, заявки) и все хорошо. Необходимости вносить в систему чего-либо нет, потому что клиентов и так хватает, и им не особо важно что часть клиентов теряется.

На таких сотрудников подействует регламент и приказ сверху.

 

Отсутствие маршрутов в компании за пределами системы

Даже если вы учтете все, что было сказано выше, остается еще один момент.

Наличие любого маршрута за пределами системы делает внедрение системы более трудным.

Это происходит по той причине, что у сотрудников появляются дополнительные инструменты, которые они должны использовать. А это, в свою очередь, приводит к дублированию информации, к увеличению затрат по времени, к появлению негатива. Система частично перестает быть необходимым инструментом. И чем больше таких маршрутов, тем больше это влияет на внедрение системы.

Простой пример. В компании есть юрист, который проверяет контрагентов, с которыми взаимодействуют менеджеры. Но контрагентов на проверку ему дают вручную: на бумаге, в чатах.

По сути у вас весь процесс оказывается вне системы. Чтобы ему послать информацию для проверки, приходится ее брать из системы, соответственно дублировать информацию. На это тратится дополнительно время. А иногда менеджеру проще вообще не вносить ее в систему, например, если это новый контрагент, а сразу послать юриста. Получается часть информации не попадает в систему.

Получение ответа от юриста также не автоматизировано. Вы не можете быть уверены, получил ли юрист запрос, если он не подтвердил вам, что увидел. Помимо этого юрист может и забыть сделать проверку потому, что у него все это не систематизировано. Менеджер тратит время, контролируя процесс, который вообще не должен был контролировать. Он больше времени проводит вне системы по работе и необходимость использовать ее становится меньше. В итоге он реже в нее заходит, реже вносит информацию.

Как итог CRM система внедрена не полностью.

 

Если вы учтете все эти моменты, внедрение системы в вашей компании пройдет гораздо более гладко и быстрее.

 

Хотите разработать и внедрить CRM систему эффективно?

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами:

 

Поделиться:

Еженедельный дайджест полезных статей:

Статьи

26 июля

По данным опроса по заказу компании Adobe 63% респондентов предпочитают получать от компаний нужные подробности и предложения по электронной почте.

03 июля
  • Зачем разрабатывать CRM / ERP систему.
  • Как выбрать разработчика.
  • Как оплачивать разработку и контролировать проект.
  • Как написать техническое задание.
03 июля

Как разработать успешный сервис?

Для этого должны быть учтены следующие моменты:

03 июля

Многие думают, что основная проблема внедрения CRM системы, в том, что сотрудники не хотят ее использовать. Однако это не так.

03 июля

Приходилось ли вам объяснять сотрудникам одно и тоже?

Сколько времени на это уходит?

Наши сервисы

Стратег-Планнер - Ваш помощник в ведение своих стратегий
Ico Converter Online - Генератор фавикон онлайн и создание иконок ico для сайтов и программ
Msto.me/Circle - Добавьте рамку вашему профилю в instagram.
Msto.me - инструмент продаж для инстаграма - умные личные страницы контактов. Ссылки на WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, VK, Messenger, Facebook, Odnoklassniki, Youtube, Instagram, iTunes, Личные сайты и др.
Smart-Frame.net - инструмент повышения продаж за счёт увеличения вовлечённости посетителя сайта. Конструктор интерактивного видео. Создание интерактивного видеопроекта под ключ.
Checkpage.ru - автоматическая проверка страниц сайта на ошибки.
Транслит Online - Транслитерация русского текста в английский и обратная рассшифровка
Еженедельный дайджест полезных статей:

Остались вопросы?

Мы можем посоветовать подходящий вам вариант

Звоните: 7 (495) 648-65-73

Так же вы можете заказать консультацию и мы сами
с вами свяжемся для обсуждения вашего проекта