Топ-100
Скорость
Инновации
Превосходство
7 (495) 648-65-73
05 декабря 2017 г.

 

Сколько времени тратят ваши продавцы на то, что не связано с продажей, на все кроме самого звонка?

Сколько вы теряете денег пока они не продают?

Сколько времени уходит у остальных сотрудников на то, что не связанно с результатом, который вы от них ждете?

Сколько вы им за это платите?

 

Я не собираюсь рассматривать зачем нужна автоматизация бизнеса. Станки победили ручной труд еще в 19 веке, и сейчас любой владелец бизнеса знает зачем нужна автоматизация лучше многих.

Мы уделим время другому.

Что такое автоматизация бизнес-процессов и как она работает.

 

Чтобы это понять, давайте просто разберем автоматизацию бизнес-процесса на части.

Итак, бизнес-процесс.

Что такое бизнес всем понятно.

А вот к процессу присмотримся внимательнее.

 

В чем особенность любого процесса?

У него есть начало и есть конец.

А еще у него есть этапы. Любой процесс можно разбить на этапы. Даже если вы просто решили прочесть эту статью, сначала вам ее нужно открыть, а потом уже прочесть. Это уже два этапа. Поэтому любой процесс состоит из этапов.

 

 

Именно наличие этапов (шагов, пунктов) дает нам возможность автоматизировать процесс. Каким образом?

 

Можно привести очень простой пример.

Как только владелец бизнеса знает какую-то область в бизнесе настолько хорошо, что может описать, что в ней нужно делать по пунктам, чтобы получить результат, он может нанять сотрудников и передать эту область им.

Можно сказать, что для себя он работу автоматизировал.

Он в ней уже не участвует, либо участвует по минимуму. А в роли системы, которая все автоматизирует, выступают сотрудники.

Теперь ему нужно пойти дальше, и перенести все эти процессы в компьютер. Чтобы часть рутинной работы за сотрудников делала система, а они занимались тем, что приносит конкретный результат.

 

А вот для того, чтобы понять за счет чего мы можем перенести процессы в компьютер, разберемся в этапах поконкретней.

 

Разберем для примера процесс поинтересней.

Процесс появления потомства.

Рассмотрим его со стороны мужчины.

 

 

 

Представьте, что вы мужчина, и вы задались целью обзавестись потомством.

У вас нет знакомых женщин, которые вам подходят.

Какова последовательность этапов?

 

Последовательность достаточно проста, если в нее не углубляться и не изощряться.

Учтите только, что потомство будет заводится в рамках семьи.

 

 

А теперь обратите внимание на то, что каждому этапу соответствует какой-то результат.

И только при наступление этого результата процесс может перейти на следующий этап. Будем называть это событием.

 

Событие – то, что произошло.

 

 

Так же с каждым этапом связанны действия, которые нужно сделать.

 

Например:

 

 

Будем также называть их событиями. Они же происходят.

С некоторыми этапами связанно много событий, но они в любом случае есть и связанны друг с другом.

 

Например, если вы послали сообщение, произошло событие – вы послали сообщение.

В ответ на ваше сообщение девушка тоже прислала вам сообщение - это событие.

Процесс, в нашем случае, перешел на следующий этап –  “номер телефона”.

Исходя из того, что произошло, мы понимаем как действовать дальше.

Если пришло сообщение, мы пишем следующее сообщение, пока не получаем телефон.

Получение телефона - это событие, после которого процесс переходит на следующий этап.

 

 

Соответственно, что у нас есть?

 

  1. Этапы процесса.
  2. Событие, после которого процесс переходит на следующий этап.
  3. События, которые происходят во время этапа.

 

На самом деле, у нас есть практически все для автоматизации.

 

Процесс состоит их этапов.

У каждого этапа есть начало и конец.

Мы знаем, когда конец каждого этапа (по действию после которого процесс переходит на следующий этап).

Если мы знаем конец одного этапа, то мы знаем, когда происходит начало следующего этапа.

Также мы знаем последовательность действий, которые происходят во время этапа.

 

Т.е. наша система всегда знает на каком этапе находится процесс и может в связи с этим запускать определенные события.

Собственно вот вам и автоматизация.

 

Вся загвоздка только в том, что у нас не искусственный интеллект и обо всех действиях система сама не может узнать.

В примере, указанном выше, система смогла бы сама посылать смс, фиксировать звонки и т.д., но она, например, не сможет самостоятельно понять прошло свидание успешно или нет.

 

Таким образом, события можно разделить на два вида.

 

  • События, которые происходят в системе, либо там, где она может их зафиксировать – в нашем случае - это отправка смс, звонок. Это события, которые система может фиксировать и даже сделать сама. Если говорить применительно к бизнесу, то это любое действие, которое мы можем сделать из системы, либо с помощью определенной техники – принять звонок, распечатать, что-либо нажать, сформировать внутри системы что-то, послать письмо.

 

  • События, которые происходит вне системы – в нашем случае, например, свидание. Применительно к бизнесу, это любое действие, которое происходит вне системы, и результат, которого система без вашего минимального участия не может зафиксировать.  Например, встреча, совещание, договоренность о чем-то.

 

 

В первом случае все просто. Если что-то произошло внутри системы, то она может это действие зафиксировать и на основание этого что-то сделать.

 

Во втором случае, нам нужно систему просто оповестить о том, что произошло.

Например, выполнить поставленную системой задачу, либо выбрать из предложенных системой вариантов.

 

Таким образом, получается все просто.

Весь процесс будет происходить автоматически. Все, что требуется сотруднику это просто совершать обычные действия, типа звонков, печати и т.д., а также выполнять поставленные задачи и отвечать, когда система спрашивает.

 

Для примера опишу часть процесса.

Вы получили согласие на свидание.

Система ставит вам задачу – “пойти на свидание и поцеловать”

 

После свидания я захожу в систему, чтобы завершить задачу, жму завершить, а система предлагает мне варианты.

 

 

Я ей указываю, что произошло и дальше она действует сама.

 

ОТШИЛА - система закрывает этот процесс.

УСПЕШНО ПОЦЕЛОВАЛ – система переводит процесс на этап “отношения” и ставит следующую задачу.

ХОРОШО, НО БЕЗ ПОЦЕЛУЯ – система ставит задачу “назначить свидание”.

НЕ ПОДХОДИТ МНЕ - система закрывает этот процесс.

 

 

Поделиться:

Еженедельный дайджест полезных статей:

Статьи

26 июля

По данным опроса по заказу компании Adobe 63% респондентов предпочитают получать от компаний нужные подробности и предложения по электронной почте.

03 июля
  • Зачем разрабатывать CRM / ERP систему.
  • Как выбрать разработчика.
  • Как оплачивать разработку и контролировать проект.
  • Как написать техническое задание.
03 июля

Как разработать успешный сервис?

Для этого должны быть учтены следующие моменты:

03 июля

Многие думают, что основная проблема внедрения CRM системы, в том, что сотрудники не хотят ее использовать. Однако это не так.

03 июля

Приходилось ли вам объяснять сотрудникам одно и тоже?

Сколько времени на это уходит?

Наши сервисы

Стратег-Планнер - Ваш помощник в ведение своих стратегий
Ico Converter Online - Генератор фавикон онлайн и создание иконок ico для сайтов и программ
Msto.me/Circle - Добавьте рамку вашему профилю в instagram.
Msto.me - инструмент продаж для инстаграма - умные личные страницы контактов. Ссылки на WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, VK, Messenger, Facebook, Odnoklassniki, Youtube, Instagram, iTunes, Личные сайты и др.
Smart-Frame.net - инструмент повышения продаж за счёт увеличения вовлечённости посетителя сайта. Конструктор интерактивного видео. Создание интерактивного видеопроекта под ключ.
Checkpage.ru - автоматическая проверка страниц сайта на ошибки.
Транслит Online - Транслитерация русского текста в английский и обратная рассшифровка
Еженедельный дайджест полезных статей:

Остались вопросы?

Мы можем посоветовать подходящий вам вариант

Звоните: 7 (495) 648-65-73

Так же вы можете заказать консультацию и мы сами
с вами свяжемся для обсуждения вашего проекта