“Он посмотрел на свою компанию и понял – проще ничего не менять.”
Поинтересуйтесь сколько стоит одно только внедрение ERP системы для крупного бизнеса - миллионы.
А сколько такие системы внедряются по времени - не один год.
Можно конечно винить во всем размеры.
Но согласитесь, если бы в компании была четкая система и порядок, который можно просто перенести в CRM или ERP систему, то все бы было быстрее и проще, и вдобавок дешевле.
Все дело в том, что компания до этого занималась тем, что масштабировала хаос.
Как это происходит и как можно этого избежать?
Масштабирование хаоса происходит в любой области компании, где нет порядка, при ее росте. Конечно возможно иметь порядок без CRM и ERP системы. Просто с ними его проще иметь. И переход на автоматизацию бизнеса - это переход к масштабированию порядка.
Очень просто понять как происходит масштабирование хаоса на примере продавцов.
Наняли вы несколько новых продавцов, а у вас нет четкого, актуального (обновляемого) обучения, которое они должны пройти.
Вы их сажаете продавать с мыслью что как-нибудь справятся. Благо, уже продавали.
Что вы по сути только что сделали?
Создали хаос.
- Он не обучен продавать ваш продукт.
- Он не продает по системе.
- Он не заносит никуда потенциальных клиентов
- Он не заносит никуда клиентов, в лучшем случае, они хранятся в 1С.
- Вы не корректируете его, не зная как он общается с клиентами.
На самом деле казалось бы мелочь. Для небольшой компании в этом нет катастрофической проблемы. Если клиентов немного, справиться можно. Можно даже как-то справиться с обучением и контролем.
Да и продажи вроде как есть.
Но вы добавляете еще продавцов.
Хаос увеличивается.
Однако, продаж становится больше, и вроде бы все хорошо.
Точно такая же ситуация с финансами.
Вы распределяете деньги не по фондам, просто вытаскивая их из бизнеса. На что-то в бизнесе понадобились срочно деньги, и вы их просто на это потратили.
По сути это хаос в финансах. Но оборот компании растет, и вроде бы все хорошо.
Однако хаоса становится только больше.
Обучение, производство, маркетинг. В какую бы область вы не посмотрели, без четкой системы при росте компании вы масштабируете хаос.
Казалось бы проблема не первостепенной важности. Главное, что бизнес растет. Но есть несколько нюансов.
Количество пробоин, через которые утекает доход компании также растет:
- Клиентов теряется больше.
- Финансов тратится не по назначению больше.
- При неправильном обучении текучка кадров растет, а вместе с ней и затраты.
- Количество ошибок в производстве становится больше.
- На складах больше неликвидного товара.
- В маркетинге количество нецелесообразных трат так же растет.
И вот когда вы понимаете, что что-то не так, да и многие что-то говорят про CRM системы, вы решаете, что пора автоматизировать бизнес. Однако вскоре замечаете: при таких размерах компании проще было бы ничего не менять, пусть живет как живет.
Однако вы хотите от жизни большего и соглашаетесь отдать немалые деньги тем кто вам автоматизирует ваш бизнес, сопровождая автоматизацию увольнениями сотрудников, несогласных ломать свои привычки, и тем самым, еще увеличивая расходы.
Ну либо вы оставляете все как есть и через некоторые время проблема только увеличивается, а вместе с ней и цена решения.
Масштабировать порядок гораздо проще.
Все, что происходит в системе при наличии порядка, так это то, что системой начинает пользоваться больше сотрудников, а порядок в системе никуда не пропадает.
На самом деле можно навести порядок в компании без CRM или ERP системы. Это вполне возможно.
Только человеческий фактор в отличии от компьютера создает массу ошибок. И если вы не хотите масштабировать, хаос лучший выход это система.
В итоге вам решать, что вы хотите масштабировать, порядок или хаос.